Настроил и проверяю перенос постов по маршруту Блоггер.ком - Блог.ру - ЖЖ.
По немногочисленным, но убедительным просьбам читателей ;)
Прямого и стабильного пути не нашел.
Однако, тест.
вторник, 29 января 2008 г.
понедельник, 28 января 2008 г.
Богатые тоже...
Одна из жжэшных френдесс открыла для себя ситуацию, в которой простые люди радуются простым вещам. И френдлента, и мои дети зачастую подталкивают к определенным размышлениям, сегодня и вчера это были мысли о равенстве/неравенстве.
Примерно ту же тему обсуждали на днях на форуме по игре "Сфера".
Сначала о детях. Мы стараемся дать детям в достаточном количестве то, чего не было у нас самих. Нас поражает, насколько низкую оценку дают дети нашим стараниям. Мы взрослые, большие люди, можем сделать очень многое. И помня о том, что мы хотели, о чём мечтали, мы набиваем этим детям оскомину. У меня дочь любит "Анаком" больше, чем конфеты. А сын ломает и сам относит в мусорное ведро сломанные игрушки - знает, что папа/мама купят ещё, и снова, и опять.
Об играх. РПГ основаны на росте уровня персонажа и добыче ресурсов. Какие-то ресурсы добываются легко, какие-то сложно, какие-то очень редкие и найти их - счастье. Игроки испытывают тотальный кайф, когда находят редкую вещь, которую можно одеть на себя или дорого продать другим. В то же время легкодоступные ресурсы и их сбор никакой радости не доставляет, он утомителен, неприятен, но нужен как необходимое условие дальнейшего существования в игровом мире.
Взрослые. Взрослые люди разнятся по уровню своей жизни, достатку, и соответственно у них разнится представление о ценности тех или иных предметов. Как любит цитировать наш Владимир Иваныч поговорку "У кого-то щи не густы, а у кого-то жемчуг не крупен". Насколько легко порадовать человека у которого почти ничего нет, и насколько трудно чем-то удивить того, у которого почти всё есть. Я это ощутил совершенно чётко, когда мои доходы выросли. И совершенно затруднительно представить то, какие неслыханные предметы роскоши могут радовать абсолютных богачей - белка, грызущая изумрудные орешки, 33 богатыря, выходящие из личного бассейна, крупная компания-конкурент, купленная на последние несколько миллиардов?
Жаль тех, кто не может радоваться. Мы думаем "с жиру бесятся", а на самом деле надо жалеть - они ищут хоть что-то, что их сможет обрадовать. Что-то дорогое в их понимании.
Давайте посмотрим на другую сторону материального - духовное. Насколько проще расти дух, когда есть время для этого, есть возможность не думать о материальном. И насколько труднее видеть красоту мира не поднимая головы, не разгибая спины, в поисках товаров по низким ценам, в беспокойстве от того, что нечем кормить семью.
И два вопроса сверлят мозг. Почему высокий жизненный уровень не даёт такого же высокого уровня духовности? И где баланс между материальным и духовным, если преобладание того или иного - негатив?
"Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. Услышавши это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно."
Как можно создать управляемый дефицит, хотя бы для своих детей, чтобы любя не испортить их, не лишить их радости?
Примерно ту же тему обсуждали на днях на форуме по игре "Сфера".
Сначала о детях. Мы стараемся дать детям в достаточном количестве то, чего не было у нас самих. Нас поражает, насколько низкую оценку дают дети нашим стараниям. Мы взрослые, большие люди, можем сделать очень многое. И помня о том, что мы хотели, о чём мечтали, мы набиваем этим детям оскомину. У меня дочь любит "Анаком" больше, чем конфеты. А сын ломает и сам относит в мусорное ведро сломанные игрушки - знает, что папа/мама купят ещё, и снова, и опять.
Об играх. РПГ основаны на росте уровня персонажа и добыче ресурсов. Какие-то ресурсы добываются легко, какие-то сложно, какие-то очень редкие и найти их - счастье. Игроки испытывают тотальный кайф, когда находят редкую вещь, которую можно одеть на себя или дорого продать другим. В то же время легкодоступные ресурсы и их сбор никакой радости не доставляет, он утомителен, неприятен, но нужен как необходимое условие дальнейшего существования в игровом мире.
Взрослые. Взрослые люди разнятся по уровню своей жизни, достатку, и соответственно у них разнится представление о ценности тех или иных предметов. Как любит цитировать наш Владимир Иваныч поговорку "У кого-то щи не густы, а у кого-то жемчуг не крупен". Насколько легко порадовать человека у которого почти ничего нет, и насколько трудно чем-то удивить того, у которого почти всё есть. Я это ощутил совершенно чётко, когда мои доходы выросли. И совершенно затруднительно представить то, какие неслыханные предметы роскоши могут радовать абсолютных богачей - белка, грызущая изумрудные орешки, 33 богатыря, выходящие из личного бассейна, крупная компания-конкурент, купленная на последние несколько миллиардов?
Жаль тех, кто не может радоваться. Мы думаем "с жиру бесятся", а на самом деле надо жалеть - они ищут хоть что-то, что их сможет обрадовать. Что-то дорогое в их понимании.
Давайте посмотрим на другую сторону материального - духовное. Насколько проще расти дух, когда есть время для этого, есть возможность не думать о материальном. И насколько труднее видеть красоту мира не поднимая головы, не разгибая спины, в поисках товаров по низким ценам, в беспокойстве от того, что нечем кормить семью.
И два вопроса сверлят мозг. Почему высокий жизненный уровень не даёт такого же высокого уровня духовности? И где баланс между материальным и духовным, если преобладание того или иного - негатив?
"Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. Услышавши это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно."
Как можно создать управляемый дефицит, хотя бы для своих детей, чтобы любя не испортить их, не лишить их радости?
Подписаться на:
Сообщения (Atom)