суббота, 16 февраля 2008 г.

(из украденного)

Источник, хорошо сказал ;)

Блоги, которые некоторое время назад вызывали щенячий восторг и эйфорию множественного оргазма, становятся все более маргинальными.
Главная причина - нарастающая конкуренция социальных сетей.
Социальные сети победили: если считать русскую аудиторию интернета в 10-15 миллионов человек (то есть, не включать в нее неясных персонажей, пользующихся сетью раз в месяц или раз в год), то половина пользователей – уже в сетях.
И здесь есть несколько факторов.
Первая связана с тем, как ведут себя россияне online.
Российские пользователи интернет ищут в интернете, а покупают offline. Одноклассники, вконтакте и прочие позволяют им делать практически то же самое: находить потерянных друзей, узнавать их телефоны – а потом встречаться уже в реальной реальности.
Вторая – сама аудитория блогов и их читателей.
Читатели хотят интересного чтения, они не хотят читать деда Ипата из Пипиздуева, каким-то чудом прорвавшимся в киберпаутину под видом 13-летней неопытной нимфетки. Читатели хотят читать значимых для них людей – звезд или своих знакомых.
Блоги в массе своей - пристанище графоманов, мелкотравчатых непризнанных мастеров пера, пространство ксенофобии, интеллектуального гопничества и словоизвержений, порожденных неокрепшей подростковой психикой.
При этом я не буду отрицать, что есть действительно интересные авторы и действительно живые журналы – с аутентичным (а не аутичным, как часто бывает) контентом.
Социальные сети дают вам возможность общаться только с теми, кто вам интересен.
Третье обстоятельство – простите мне мой бахтинизм – это ситуация ответственного или безответственного письма.
В социальной сети мы идентифицируем пишущего (хотя, конечно, не всегда). Он отвечает за свои слова (или, по крайней мере отвечает в большей степени за них). Блоги - в полной мере виртуальное общение, маскарад, смена личин, анонимная коммуникация, лозунгом которой становится фраза «это же интернет, где могут и на хуй послать». Вот так: вас могут послать на хуй в любой, самый неожиданный момент.
Четвертое – контент блогов.
Читатели хотят читать интересные вещи – а рассказы одноклассников, которых ты давно не видел, весьма занятные и при этом понятные.
А блоги... блоги генерируют ксенофобский контент и создают и тиражируют собственную мифологию – медведов, ктухлу, птаагов и прочее. Мифологическое сознание – непосредственное следствие анонимной безответственной коммуникации, где никто ни за что не отвечает – все подчиняется коллективным драйвам, импульсам желаний, не имеющим цензора.
Пятая причина – технологическая.
Социальные сети имеют более «человечный» интерфейс.
Livejournal технологически сложнее, нежели интерфейсы социальных сетей: хороший блоггер не просто умеет писать, вбрасывая в сеть новые идеи, он еще и знает html-разметку, дабы его сообщение имело вид пристойный и аккуратный.
Социальные сети выступают и в роли мессенджера – здесь быстро можно обменяться сообщениями с теми, кто находится на сайте. У блогов такой функции нет.
В итоге я могу сказать, что социальная сеть – это большая аппроксимация к естественному общению по сравнению с блогами. Социальная сеть понятнее по интерфейсу, понятнее по запросу, понятнее в целом.
Блоги никуда не уйдут, но взрывного роста числа пользователей и читателей ждать там уже не следует. Коммерчески интересными площадками будут журналы тысячников, «звезд», самые популярные коммьюнити, узкоспециальные профессиональные коммьюнити. Кстати, тысячники – тоже часть блогомифологии, которой пока нет в социальных сетях. Ну а идея consumer-generated content, о которой тоже здесь нужно упомянуть, похоже, остается просто красивой, но не рабочей идеей: генерируется совсем не то, на что рассчитывают.
Блоги останутся, как осталось радио в эпоху телевидения и интернет. Просто одним из каналов коммуникации, но таким, которое уже не вызывает экстатического зуда и одического восторга.

Теперь с лирушным вкусом....

Добавил трансляцию в Liveinternet.ru, размножаюсь.
Плохо, очень плохо, что "Интернет" для многих - не единое целое, а совокупность домиков с названиями "ЖЖ", "Лиру", "Гугль бум", "Майлру", "Яндыкс".
Даешь космополитизм в массы! Хватит сидеть в своём болоте!
Начинайте ходить друг к другу в гости! ;)

пятница, 15 февраля 2008 г.

К теме IT бюджетирования и HRM :)

Наверное потрачу время зря, но напишу.

Когда работать нужно, но рынок труда не предлагает нужного специалиста за планируемую зарплату, то есть два выхода:

1. Мы сокращаем требования к работникам (скорость, качество, ритмичность), расширяем штат за счет неквалифицированного труда, укладываясь в рамки планируемых затрат. Имеем несколько последствий:

а) Неквалифицированный сотрудник подрастает до квалифицированного и начинает смотреть куда бы слинять, поскольку ему, грамотному специалисту, здесь платят такие мелкие деньги.

б) В целом работа выполняется более длительное время, но все понимают, что с неофитов на небольшой зарплате и спрос невелик, а это - скрытое увеличение бюджета отдела ИТ.

2. Мы покупаем высокооплачиваемого специалиста, который в рамках поставленной задачи способен в необходимые сроки выполнять свою работу. Увеличение бюджета открытое, но работа важнее и срочнее. Последствия:

а) Другие отделы, знакомые с, и интересующиеся, зарплатой ИТ-спецов, начинают ревниво выбивать из руководства аналогичного повышения для себя.

б) Хорошо откормленные айтишнеги начинают думать что они лучше, круче и важнее, и с их мнением должны считаться все, при этом, организованный в начале подъем заканчивается и переходит в апатичное посещение работы, необходимо держать их в тонусе, чтобы не расслаблялись.

Первый вариант очень неплох для бюджетников и учреждений-филиалов. Есть понятие ставки и руководитель на предложение "а давайте будем рассматривать проблему в вариациях" говорит "а что я могу? вот есть ставка 10 тыс... так и крутитесь". В таких конторах важна не столько работа, сколько видимость таковой, плюс поддержание парка машин и уровня сопровождения уже сделанных внедрений в нормальном состоянии. Если на такое поддержание уходит 100% рабочего времени, то видимо штат сильно урезан и надо требовать расширения (ставок, количественно), иначе не останется времени на видимость работы.

Второй вариант хорош для самостоятельного бизнеса. Соблазн уволить десяток клуш на мелкой зарплате и взять нескольких толковых ребят велик, но нужно правильно оценивать расходы - либо время, либо деньги. Если время терпит, есть смысл подумать ещё раз)

Вот и верь после этого людям...


Рейтинг яндЫкса влюбился. Новую его любовь зовут Блоги.Майл.Ру.
37390 мест рейтинга было отдано майлрушным блоггерам.
Обнаружено удивленным мною, сегодня, когда я решил посмотреть, в какую задницу свалился этот блог ;)
Оказалось, майлрушные блоги (зеленые скакуны) резко пошли вверх. Они там что, договор какой-то заключили взаимный?

среда, 13 февраля 2008 г.

Шедевр!

Плотником
http://overheard.ru/list/47aaf1d455640/

Мама с ребёнком идут на Рождество из церкви. Ребёнок интересуется:

Ребёнок: Мама, а что это за праздник?
Мама: Рождество
Ребёнок: А кто родился, Иисус?
Мама: Да, Ииисус
Ребёнок: Мам, а кем он будет, когда вырастет?

вторник, 12 февраля 2008 г.

Психо

Честность, доверительные отношения, дружба и любовь... всё это на глубину бездны выше (как звучит, а?), чем психологические манипуляции. Листая современных "психологов" думаешь, насколько их методы грязны и порочны, чувство такое, что смотришь как люди ковыряются в носу.
Одно из самых болезненных для души человека ощущений - узнать, что тобой манипулировали. Пользуясь психологическими приёмами в своих целях, даже без корысти, надо помнить, что вы прилично портите себе карму.
НЛП туда же.
Психология должна быть инструментом познания, превращая её в инструмент действия, изменения чего-либо, даже себя обязательно запачкаешься.
Астрологию почему-то никто публично не объявляет манипулятивной техникой. Почему? Попсовая астрология неманипулятивна ввиду её бредовости. Личностно-ориентированная может быть вполне манипулятивна, но только с одной целью - извлечение выгоды астрологом, удержание клиента, что по-моему должно быть редким явлением.
Только этика... кругом.

Yet another riverdance


Видео. Почему-то в ЖЖ не переносится. Не так круто, как предыдущее, но всё равно зачётно.