Источник, хорошо сказал ;)
Блоги, которые некоторое время назад вызывали щенячий восторг и эйфорию множественного оргазма, становятся все более маргинальными.
Главная причина - нарастающая конкуренция социальных сетей.
Социальные сети победили: если считать русскую аудиторию интернета в 10-15 миллионов человек (то есть, не включать в нее неясных персонажей, пользующихся сетью раз в месяц или раз в год), то половина пользователей – уже в сетях.
И здесь есть несколько факторов.
Первая связана с тем, как ведут себя россияне online.
Российские пользователи интернет ищут в интернете, а покупают offline. Одноклассники, вконтакте и прочие позволяют им делать практически то же самое: находить потерянных друзей, узнавать их телефоны – а потом встречаться уже в реальной реальности.
Вторая – сама аудитория блогов и их читателей.
Читатели хотят интересного чтения, они не хотят читать деда Ипата из Пипиздуева, каким-то чудом прорвавшимся в киберпаутину под видом 13-летней неопытной нимфетки. Читатели хотят читать значимых для них людей – звезд или своих знакомых.
Блоги в массе своей - пристанище графоманов, мелкотравчатых непризнанных мастеров пера, пространство ксенофобии, интеллектуального гопничества и словоизвержений, порожденных неокрепшей подростковой психикой.
При этом я не буду отрицать, что есть действительно интересные авторы и действительно живые журналы – с аутентичным (а не аутичным, как часто бывает) контентом.
Социальные сети дают вам возможность общаться только с теми, кто вам интересен.
Третье обстоятельство – простите мне мой бахтинизм – это ситуация ответственного или безответственного письма.
В социальной сети мы идентифицируем пишущего (хотя, конечно, не всегда). Он отвечает за свои слова (или, по крайней мере отвечает в большей степени за них). Блоги - в полной мере виртуальное общение, маскарад, смена личин, анонимная коммуникация, лозунгом которой становится фраза «это же интернет, где могут и на хуй послать». Вот так: вас могут послать на хуй в любой, самый неожиданный момент.
Четвертое – контент блогов.
Читатели хотят читать интересные вещи – а рассказы одноклассников, которых ты давно не видел, весьма занятные и при этом понятные.
А блоги... блоги генерируют ксенофобский контент и создают и тиражируют собственную мифологию – медведов, ктухлу, птаагов и прочее. Мифологическое сознание – непосредственное следствие анонимной безответственной коммуникации, где никто ни за что не отвечает – все подчиняется коллективным драйвам, импульсам желаний, не имеющим цензора.
Пятая причина – технологическая.
Социальные сети имеют более «человечный» интерфейс.
Livejournal технологически сложнее, нежели интерфейсы социальных сетей: хороший блоггер не просто умеет писать, вбрасывая в сеть новые идеи, он еще и знает html-разметку, дабы его сообщение имело вид пристойный и аккуратный.
Социальные сети выступают и в роли мессенджера – здесь быстро можно обменяться сообщениями с теми, кто находится на сайте. У блогов такой функции нет.
В итоге я могу сказать, что социальная сеть – это большая аппроксимация к естественному общению по сравнению с блогами. Социальная сеть понятнее по интерфейсу, понятнее по запросу, понятнее в целом.
Блоги никуда не уйдут, но взрывного роста числа пользователей и читателей ждать там уже не следует. Коммерчески интересными площадками будут журналы тысячников, «звезд», самые популярные коммьюнити, узкоспециальные профессиональные коммьюнити. Кстати, тысячники – тоже часть блогомифологии, которой пока нет в социальных сетях. Ну а идея consumer-generated content, о которой тоже здесь нужно упомянуть, похоже, остается просто красивой, но не рабочей идеей: генерируется совсем не то, на что рассчитывают.
Блоги останутся, как осталось радио в эпоху телевидения и интернет. Просто одним из каналов коммуникации, но таким, которое уже не вызывает экстатического зуда и одического восторга.