пятница, 3 июня 2011 г.

Астрология и MMORPG

У каждого персонажа онлайновой игры есть некий набор характеристик, как-то: сила, выносливость, интеллект, ловкость, интуиция... Каждый предмет (одежда или оружие), надеваемый на персонажа, как правило усиливает некоторые из базовых характеристик, а может и параллельно ослаблять  другие.
А ещё есть понятие "сетовых шмоток" (set - англ. "набор"), каждая из которых надетая отдельно даёт +n к умению, а несколько, допустим три, дают не +3n, а +6n. А ещё есть понятие "прок" (proceed) - когда персонаж может кратковременно, по собственной воле или случайно, резко повышать какие-то характеристики или умения.

Живой человек, естественно, существо несколько более сложное, но работает всё также, есть базовые характеристики, есть приобретенные, есть и "сеты" с "проками". И можно было бы без особых затруднений делать определенные замеры и прогнозы, если бы кто-то потратил время на то, чтобы разложить человеческий организм и функционал на составляющие его части. И тогда бы, составляющие натальной карты стали бы "базовыми характеристиками", а дирекционные и транзитные факторы могли быть использованы как модификаторы этих характеристик.

Кто-то скажет "так оно и есть". Однако же, есть, но на уровне субъективного восприятия астролога и его интуиции. Чем менее субъективен астролог и чем более развита его интуиция, тем ближе он к пониманию истинного положения дел, а это понимание нужно ещё и уметь вербализовать.

Оценки, отличающиеся от бинарных "да/нет", лучше всё-таки выражать числами. Баллами по n-балльной шкале. Гораздо легче перевести "6 баллов по 10-балльной" в "чуть более, чем наполовину", чем "он несколько предвзят в отношении к новым идеям" в какое-то число. Где эти идеи и что значит "несколько"? Одно балабольство эта ваша астрология.
blog comments powered by Disqus