среда, 20 февраля 2019 г.

Инфляция в ЖКУ: вывоз мусора подорожал более чем в два раза

Вслед за скачком взносов на капремонт на 38% в Ростовской области, пришли изменения по мусору.

Как обычно, изменения простые: если раньше платили за площадь квартиры в МКД, то теперь платим за проживающего. Типа ничего не изменилось, кроме порядка расчетов.

Я платил  за квартиру в 60 кв.м. по тарифу 2.25 руб/м2 около 135 рублей в месяц.
Поскольку семья у меня многодетная, то теперь должен платить за пятерых по тарифу 109.35 руб, выходит почти 547 рублей. То есть для меня лично рост составил 4 раза (или 300%)

Но вот если в такой же квартире живёт 1 человек, то он типа в плюсе, меньше платит, поскольку меньше производит мусора. Допустим, справедливо, я не могу возразить.

Ну, ок.

Но я решил посчитать тогда весь дом. В расчете, что "то на то и выйдет". Оказалось - нет.
В средней волгодонской четырехподъездной девятиэтажке площадь жилых помещений чуть более 7000 м2. То есть стоимость вывоза мусора в 2018 году составляла в месяц около 15750 рублей. Со всего дома.

Также в таком доме живет чуть более 300 человек. И в 2019 году вывести мусор из всего дома стоит теперь 300 х 109.35 = 32805 рублей.

Сравните, 16000 было и 33000 рублей стало. И таких домов - сотни.

При полном отсутствии выбора компании, которая могла бы освобождать мусор и дешевле. И уверен, что такие желающие бы нашлись. Но, "региональный" он же "оригинальный" оператор теперь "в законе".
blog comments powered by Disqus