Сыну задали задачу.
Цитирую по учебнику 3 класса.
Цитирую по учебнику 3 класса.
За месяц Денис, Мишка и Павля получили 82 письма от друзей. Сколько
писем получил каждый из них, если Денису прислали письма 12 друзей, Мишке -18, а
Павле - 11, и каждый друг прислал писем поровну?
Смутило не только то, что учебнике два раза подряд идет задание №5, и одного из получателей писем зовут как-то странно. Я начал думать о том, сколько может быть у ребят общих друзей и как решать исходя из того, что допустим, один общий друг прислал всем троим по 3 (одинаково) письма, какой-то другой по 2 письма, а у Дениса и Мишки есть пара друзей, которые с некоей Павлей вообще не знакомы. Какая-то аццкая задача по комбинаторике получалась.
Спасла жена, которая объяснила сыну решение - надо сложить 12+18+11 получается 41 "условный друг", каждый из которых прислал 82/41 по 2 (поровну) письма. И всё равно, я надулся, и считаю, что в условие задачи нужно было обязательно включить тезис "друзья-то разные", тогда задача действительно для 3 класса.